четверг, 20 декабря 2012 г.

На краю земли

Помню, когда я учился еще в советской школе, в классе к сидящим на последних партах ученикам, широко применялось выражение «Эй, там, на камчатке…!» Надеюсь Вам это знакомо…?
И вот уж никогда не думал, что в свои 36 лет, решусь на рискованный шаг. В далеком 2000 году все бросил, в ставшей родной мне Беларуси, кстати, замечательнейшем и прекрасном уголке Восточной Европы. Оставил дом, родителей, работу, старых друзей…
А сам взял и уехал, в прямом смысле, на край земли, на далекий и неведомый мне полуостров Камчатка. Белорусские друзья до сих пор не понимают и терзают меня вопросом: «Как ты смог решиться?»

С той поры прошло уже 12 лет! Я ни секунды не сомневаюсь, что поступил правильно, начав жизнь с чистого листа. Правда здесь, наверное, мне помог сам Бог..., и теперь у меня стало, не как обычно, две родины - где родился и где вырос. У меня есть сейчас третья родина – Камчатка, где я живу, где живет моя семья, где родились и растут мои дети.

Камчатка - удивительный уголок России, встречающий рассвет раньше всех. Кажется, как далеко расположена она от Москвы, Санкт-Петербурга, и других российских городов не только центральной ее части. Но мы, местные жители, можем возразить и сказать, что это названные города очень удалены от Петропавловска, Усть-Камчатска или Паланы. 

До Камчатки можно напрямую добраться только самолетом, который от Москвы до Петропавловска-Камчатского летит чуть более восьми часов. Анекдот из жизни: недавно в одной из социальных сетей меня попросили сообщить стоимость железнодорожного билета до Камчатки…! Так что, «мотайте на ус» – железной дороги к нам нет, как нет ее самой и на полуострове. Можно, конечно, добраться и железной дорогой, но только до Владивостока. Дальше на перекладных – или опять же самолетом, или пароходом, при этом Ваш путь выльется уже не в восемь часов, а минимум в восемь суток, в одну сторону…

Территория Камчатского края, превышает 460 тыс.кв.км, что составляет чуть менее 3% территории Российской Федерации. Посмотрев на карту, скажете немного…, но Камчатка вместила бы в себя Англию, Бельгию, Люксембург и Португалию, вместе взятые. Северная точка края находится почти у Полярного круга (65° северной широты), чтобы было более понятно - это широта Архангельска. Крайняя южная точка Камчатки – мыс Лопатка (50°51’ северной широты) – это на широте Киева. Камчатский полуостров омывают воды Тихого океана с юг-востока, Охотского моря – с запада и Берингова моря – с северо-востока. 

Камчатка  сегодня остается одним из наименее населенных регионов России. Численность населения составляет около 320 тыс. человек или 0,2% населения России. Именно этот фактор в совокупности с труднодоступностью, отсутствием предприятий тяжелой, легкой и химической промышленности позволили сохранить природу Камчатки в первозданном виде и это является нашим главным богатством.

Природа Камчатки – это чистейшая вода и воздух, действующие и потухшие вулканы,  термальные и минеральные источники, гейзеры, многообразная флора и фауна. Именно здесь Вам представятся великолепные возможности для совершения восхождений, сплавов по бурлящим рекам, купания в горячих источниках, катания на горных лыжах и сноубордах, на собачьих упряжках и снегоходах, рыбалки, охоты и много-много другого.

Камчатка – это край, куда хочется возвращаться!

Сразу всего в одной статье не опишешь, но я в своих рубриках постепенно расскажу Вам обо всем!

8 комментариев:

  1. Юрий, спасибо. Необъятны наши просторы. Удивительна природа Камчатки. С интересом буду ждать следующий Ваш рассказ об этом крае.

    ОтветитьУдалить
  2. Удивительный мир Камчатки, всегда с удовольствием смотрю телепередачи об этом крае. Надеюсь Ваши следующие рассказы будут также красочны. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Юрий! Мой муж заядлый рыбак и охотник. Но у нас в Узбекистане не такие просторы для его увлечения.
    С какой любовью Вы пишите о своем крае.Буду ждать дальнейших статей.

    ОтветитьУдалить
  4. Юрий,я понимаю, за что Вы полюбили этот удивительный край с вулканами,
    гейзерами и с медведями.Природа Камчатки уникальна и люди там живут
    уникальные.Вы пишите об этом с такой любовью и страстью,что веришь:
    это так и есть.Пишите,буду читать с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  5. С интересом прочитала вашу статью , Юрий!
    Что можете посоветовать об отдыхе на Камчатке, какие места посетить и чем заняться можно на досуге.
    ждем ваших следующих статей
    Мой блог : http://gorbachevaoxna.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная тема, Юрий! Я недавно прочитала описание путешествия на Камчатку одной моей коллеги по бизнесу (все едут в Таиланд или Турцию, а они с дочкой - на Камчатку!)и вся извелась от белой зависти - тоже хочу побывать и всё увидеть своими глазами. С Вашим блогом у меня такая возможность появилась, не выходя из дома. Буду ждать новых статей.

    ОтветитьУдалить
  7. Как интересно - в таком взрослом возрасте так резко изменить свою судьбу не каждый может. Это классно. Мне вот все интересно, смогу ли я когда-нибудь поступить также. Ждем новых публикаций и историй!

    ОтветитьУдалить
  8. Юрий, разделяю ваш восторг :) Моей второй родиной стал Сахалин. В детстве мы переехали сюда, и сейчас для меня нет края роднее! Так что передаю вам свой соседский ПРИВЕТ :)

    ОтветитьУдалить